Это ознаменовало конец пути для автомобиля, который с 1938 года стал символом многих вещей за свою восьмидесятилетнюю историю.
Небольшой автомобиль является частью самого темного прошлого Германии как престижный проект нацистов, который так и не был реализован. Он стал символом послевоенного экономического возрождения страны и роста благосостояния среднего класса. В 1960-х годах в США он был иконой антикультуры.
Однако больше всего автомобиль остается культовым дизайном, столь же узнаваемым, как бутылка Coca-Cola.
Оригинальный дизайн автомобиля — округлый силуэт с четырьмя или пятью сиденьями, почти вертикальным ветровым стеклом и двигателем с воздушным охлаждением в задней части — восходит к австрийскому инженеру Фердинанду Порше. Его наняли для реализации проекта «народного автомобиля» Адольфа Гитлера, который позволил бы большему количеству людей владеть автомобилями, как это сделала Ford Model T в США.
Чем-то машина напоминает Tatra T97, выпускавшуюся в Чехословакии в 1937 году, а также эскизы венгерского инженера Белы Барени, опубликованные в 1934 году.
Массовое производство так называемого KdF-Wagen (названного в честь немецкой организации труда Kraft durch Freude — KdF, под эгидой которой он должен был продаваться) было прекращено из-за Второй мировой войны. Вместо этого большой новый завод, расположенный тогда в отдаленном районе к северу от Ганновера, производил военные автомобили с использованием принудительного труда рабочих со всей Европы, работающих в ужасных условиях.
Возобновленный как производитель гражданских автомобилей под контролем британских оккупационных властей, завод Volkswagen в 1949 году был передан правительству Германии и земли Нижняя Саксония, которая до сих пор владеет частью компании. К 1955 году с конвейера завода, возле которого сегодня вырос город Вольфсбург, сошел миллионный автомобиль модели, называвшейся тогда Type 1.
США стали самым важным иностранным рынком для Volkswagen, где на пике продаж в 1968 году было продано 563 522 автомобиля, или 40% производства. В поисках нетрадиционного подхода агентство Doyle Dane Bernbach разработало иногда юмористическую рекламу, призывающую покупателей автомобилей «думать мелко».
«В отличие от Западной Германии, где низкие цены, качество и долговечность были в порядке вещей в новой послевоенной реальности, в Соединенных Штатах типичные характеристики «Жука» создавали вокруг него атмосферу необычности в автомобильной культуре, где преобладали размеры. и хвастовство», — пишет Бернхард Ригер в своей исторической книге 2013 года «Народный автомобиль».
Производство в Вольфсбурге прекратилось в 1978 году, когда на смену пришли новые флагманские модели, такие как Golf. Однако Жук еще не умер. Производство было перенесено в Мексику с 1967 по 2003 год — срок более длительный, чем история его производства в Германии. Автомобиль под названием «vochito» чувствует себя как дома, как прочный «carro del pueblo» мексиканского производства (с испанского — «народный автомобиль»).
Модель New Beetle, полностью ретро-версия, построенная на модифицированной платформе Golf, в 1998 году несколько возродила сладкую, нетрадиционную ауру Beetle под руководством генерального директора Фердинанда Пиеха, внука Фердинанда Порше. В 2012 году дизайн Жука стал чуть более вытянутым.
Конец Beetle стал поворотным моментом для Volkswagen, который восстанавливается после скандала, связанного с фальсификацией дизельных выбросов. Компания готовится к массовому производству электрического компактного автомобиля ID.3, который, как она надеется, достигнет уровня Beetle и Golf, объединив электрическую мобильность и массовый рынок.
Последний из 5961 автомобиля Final Edition будет отправлен в музей после церемонии в Пуэбле 10 июня, ознаменовавшей окончание производства Beetle.